Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Агент по сути своей работы — это человек, имеющий свой бизнес. Но при этом он — ведомый, специалист, работающий на компанию.
Всем хорошо известна проблема: сколько не проводи всевозможных мероприятий по борьбе с работой агента на «чужие» компании, явление не исчезает. Многие агенты продолжают заключать договоры как для своей фирмы, так и не только для нее. Или вообще не для нее?
Второе заседание Клуба страховых агентов «ВЕСтА» показало, что в целом агент работает не на компанию, а на клиента. И именно исходя из интересов клиента, агент готов принимать решения не в пользу своей фирмы. Мы пригласили к себе в Клуб агентов разных компаний. Я не просила их говорить, какую именно фирму они представляют, чтобы добиться максимально свободного обсуждения столь непростой темы. Кстати, уже по окончании заседания Клуба выяснилось, что один человеком работает хотя и агентом, но не страховым, а рекламным, и пришел в Клуб «за компанию» со знакомым страховым агентом. Но обсуждавшиеся проблемы оказались и этому специалисту близки. Все участники заседания Клуба согласились с тем, что приход агента в первую в его жизни страховую компанию почти всегда случаен. Кто-то сказал, что она хороша, реклама какой-то компании понравилась, офис рядом с домом и т.д. И лишь позже агенты начинают проводить некое маркетинговое исследование рынка. К этому их подталкивают жизнь и появляющиеся клиенты, иногда потенциальные. Ибо, когда клиент говорит «Хочу то-то», а в компании, на которую работает агент, такого вида страхования или устраивающих клиента условий нет, он начинает искать возможность удовлетворения клиентского спроса. А как узнать, где это «то-то» есть? Прийти в одну компанию, в другую, прикинуться «ничьим»... Агенту интереснее заключить договор, на котором настаивает клиент, и сохранить клиента, чем сохранить верность своей компании и потерять клиента — то есть, в конечном итоге, собственный доход. При этом правилом обычно оказывается работа на несколько компаний более опытных агентов: разобраться в нюансах предлагаемых компаниями условий по однотипным продуктам в состоянии только агент, имеющий опыт работы, который понимает, что его клиенту, страхователю, может быть выгодно, а что — не слишком, какие в конкретном договоре есть недоработки и неявные моменты.
Мотивы Интересно, что по результатам анкетирования, которое мы провели на заседании, выявились явные различия в мотивации перехода из компании в компанию агентов-мужчин и агентов-женщин. Мужчины более рациональны. Прежде всего их интересуют предлагаемые компаниями их клиентам финансовые условия. (Дело в том, что агентское вознаграждение сегодня в Петербурге примерно находится на одном уровне во всех компаниях, а сохраненный клиент для агента важнее 1-2% разницы в комиссионных). Агенты-мужчины вникают в тонкости, особенности условий страхования, предлагаемых клиентам. Должна отметить, что мужчин-агентов в страховании меньше, но работают они в среднем успешнее женщин, поскольку в большей степени становятся аналитиками рынка и менее подвержены эмоциям. Агенты-женщины более коммуникативны, и в этом их сильный плюс, но они при этом более ранимы: им важно чувствовать себя в компании равными, а если такой возможности в компании нет, если к агентам вообще и к конкретному агенту-женщине в частности относятся свысока, это облегчает их «измену» фирме. Скажем, многие агенты-женщины признались, что им трудно подойти к сотрудникам компании и задать какой-то вопрос по видам или условиям страхования, потому что неловко показаться некомпетентными (и этим, кстати, некоторые сотрудники страховых компаний ох как пользуются — что, разумеется, не может служить дополнительным мотивом преданности агента данной фирме). Для агентов-мужчин эмоциональная составляющая, отношение к ним в компании, конечно, тоже важны, но они практически никогда не стоят на первом месте.
Что делать? На заседании агенты задали мне вопрос: «А Ваша позиция? Вы запрещаете своим агентам ходить по другим компаниям?» — Я ответила: «Нет». — «А нам запрещают», — раздались голоса. — «И что, — спрашиваю, — вы не ходите?» — В ответ раздался хохот. Я, например, не знаю механизмов, которые позволили бы добиться того, чтобы агенты не обращались в «не свои» компании. Запретительные меры здесь не работают. И потому очень важен такой момент, как доверие к руководителю агентской сети. Сейчас конкурентная борьба обострилась. Страховые агенты подорожали. В среднем по Петербургу за прошлый год на 2-5% поднялись комиссионные. Стали появляться оклады. Но на удержание агентов это не влияет: агент, если он хочет работать, просто больше принесет туда, где он работает. Интересно, что самих агентов все устраивает. Их интересует только клиент. Клиент — это деньги, деньги агента. Да, вырабатывается привычка к определенным сотрудникам определенной компании, с которыми агенту удобнее, комфортнее, проще, результативнее работается. Но переоценивать такую привязанность не следует: если клиент захочет у Бабы Яги застраховаться, то агент пойдет и к ней. (Из ответов на анкету Клуба страховых агентов «ВЕСтА»)
В чем вы видите миссию страхового агента?
Агенты-мужчины
Агенты-женщины
Создать комфорт клиенту
В удовлетворении всех разумных потребностей клиента
Деловые интересы страхового агента должны совпадать с интересами компании
Удовлетворение потребностей человека в защите
Нести добро в массы, быть надежной защитой в жизни, нести стабильность, покой, уверенность в завтрашнем дне
Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности.
We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details.